Как сделать компрессор из автомобильного компрессора и огнетушителя без сварки
Собрал компрессор сохранив функциональность автомобильного насоса, расширив его возможности добавив всего несколько деталей. Ресивер тоже получился автономным со стандартными разъемами подключения.
Пошаговую инструкцию как сделать компрессор из автомобильного компрессора посмотрите в видео, а тут поделюсь ключевыми особенностями, возможными доработками и другими полезностями. Одним из условий было оставить штатный функционал компрессора и возможность, как и раньше, возить в машине. Пневмопровод на ресивере из огнетушителя позволяет ему быть автономным и имеет стандартные разъемы. Компрессор при необходимости крепится на ресивере, но это не обязательно, качает высокое давление, доступен, из минусов низкая производительность. Баллон огнетушителя по объему подходит как ресивер для такого компрессора, легкий, можно дешево достать, компактен, как альтернативу можно взять баллон от фреона. Установил китайский датчик давления с диапазоном от 6 до 8 атмосфер, при 8 отключается при 6 включается. Можно купить и регулируемый датчик, но понадобится реле для его подключения иначе не выдержит сетевое напряжение.
Что понадобилось для сборки
Огнетушитель ОП-5
Выбор ресивера свободный, хотите больше, хотите меньше, сами решаете какой запас нужен, главное ресивер должен выдержать давление
Манометр на 10 атм резьба 1/8
Датчик давления 90-120PSI
Тройник 1/8 FFM (мама-мама-папа)
Тройник 1/4 FMF (мама-папа-мама)
Обратный клапан 1/4
Ниппель переходник 1/2х1/4
Угол 1/4
Быстросъем 1/4
Быстросъем - елка 6мм
Быстросъем мама - елка 6мм
Быстросъем мама 1/4
Внешний вид компрессора
У компрессора типичный вид, горизонтальный ресивер, на нем закреплен насос и все это соединено пневмороводом. На огнетушителе родная резьба М30х1,5 или М24х1,5, можно найти такой переходник на 1/2 дюйма и вообще обойтись без сварки. Временно компрессор можно притянуть стяжками к рессиверу.
Пневмопровод на ресивере
Тут без обратного клапана никак, в компрессоре из холодильника это прокатило, но не тут. Кран на мой взгляд не нужен, в быстросъеме клапан его хватает. Шлан от компрессора укоротил, чтоб дотягивался до разъема, шланг зажал ушковым хомутом, очень удобно.
Регулировка давления и влагоотделение
Для компрессора очень не хватает редуктора давления. Накачивать колеса он не нужен, а вот при подключении простого пневмоинструмента очень важен. Да и расход воздуха будет уже не такой быстрый, потому что в пустую вылетать не будет. На алиэкспресс я заказал регулятор давления, но не совсем простой. В воздухе по любому будет образовываться конденсат и как раз в этом влагоотделителе осядет его большая часть, проверено на большом пескоструе. Поэтому регулятор давления со специальным отстойником отделителем и фильтром всей этой гадости. Вобщем получилась дважды полезная вещь. Но не смотря на это я все же планирую собрать большой осушитель для компрессора из копуса фильтра для воды, надеюсь долго это не затянется и я покажу вам результат такого внедрения.
Реле давления воды
Если погулять по просторам сети, сразу бросается в глаза использование многими в качестве регулируемого датчика давления реле давления воды, используемые в насосных станциях для частного водоснабжения. Из плюсов возможность регулировки максимального давления выключения и минимального давления включения, то есть можно настроить в широких пределах под конкретную задачу. Но! На мой взгляд в компрессоре это не нужно, датчик используемый мной делает тоже самое, регулировка тут не нужна. Выходное давление все равно так не стабилизировать, это нужно для больших компрессоров, чтобы они реже или чаще включались в зависимости от производительности. С таким маленьким это бессмысленно. Из минусов это огромные размеры по сравнению с самим компрессором, отсюда сложней компоновка, хранение и нереальность адекватного крепления такого реле давления на самом компрессоре, как сделал я. Ну и вишенка на торте, они стоят минимум в 2 раза дороже) Если на выходе нужно стабильное давление используйте редуктор с осушителем и будет вам счастье.
Пресостат от компрессора
Второй вариант - это непосредственно пресостат от обычного компрессора, есть сразу сборки с монометрами, пневмопроводом, редуктором и т.д. Это уже специализированные штуки, есть кнопка аварийной остановки, функция сброса давления для легкого пуска компрессора, но это все тоже не уместные навороты для такого компактного компрессора. Для стационарных крупных компрессоров или хотя бы с большим ресивером это еще оправдано. Цена у них еще выше, можете посмотреть по местным магазинам в сети или вот на али.
Ресивер для компрессора из колеса
В качестве временного увеличения объема ресивера можно использовать запасное колесо от машины, но желательно колесо побольше от джипа например. Чтобы его подключить понадобится примерно такая конструкция. Конечное исполнение на ваш выбор. Главное обеспечить герметичность соединения с ниппелем колеса, тут лучше резьбовые коннекторы использовать.
Оптимальный набор «обвески» для компрессора сильно зависит от целей для чего его сделали
Для гаража 100% нужна 1 вещь - это продувочный пистолет и с этим никто не поспорит
По желанию можно добить пистолетом на подкачки с манометром
Если ТО делаете сами может пригодиться маслонагнетатель, самодельных вариантов масса
Можно сделать пневмодомкрат из баллона от подвески грузовика или автобуса типа ПАЗ и т.п.
Может пригодиться мойка и распылители для антикора и прочих тех жидкостей
Маленький краскопульт или аэрограф тоже могут пригодиться тем, кто любит немного покрасить, но краска из баллончиков в корне не устраивает своим качеством
Докинем список мелким пневмоинструментом
надежность которых намного выше электрических
бормашинки
пилки
болгарки
степлеры
пневмомолотки
ножницы
Без компрессора весь этот набор полезного инструмента не будет доступен, да что то можно заменить электрическим, но далеко не все. Я еще буду делать тесты потянет не потянет с разным инструментом и выкладывать результаты на этой странице, в блоге на сайте, может на канале в youtube и яндекс дзене.
А потянет ли пневмоинструмент?
Меня все мучал вопрос потянет ли такой компрессор и ресивер работу с пневмоинструментом? Как раз вскоре после сборки надо было накинуть резину на диски, заехал в шиномонтаж и попросил ребят проверить на пневмогайковерте, расход на нем порядка 200 литров в минуту, а у меня ресивер на 5 литров при 8 атмосферах это около 40 литров из которых отсилы 20 пойдут в дело, а ниже давление слишком сильно упадет, честно говоря думал будет хуже, ну смотрите и сами увидите. К сожалению не проверил потом остаточное давление, а начинали вот с 8 атмосфер.
Можно ли использовать компрессор для пескоструйного аппарата или пескоструя проще говоря
Отдельно коснусь темы пескоструя, потому как вопросы бывает задают, а можно ли использовать, а потянет не потянет. Я проводил эксперименты и сделал сам примитивный пескоструй, о нем есть отдельная статья на сайте вот тут, сделал потом и большой из огнетушителя про него там же написано. Нужно понимать, как работает пескоструй, большой объем воздуха вылетает под большим давлением – это ключевая фраза. Маленький компрессор с маленьким ресивером может выполнить это условие в течении нескольких секунд. Если смотрели видео про мой пескоструй из бутылки от компрессора с ресивером из фреонового баллона. В том исполнении он может работать около 40 секунд, потом нужно ждать несколько минут пока накачает. В этом случае работа превращается в пытку. Ну если у вас участок не больше 5 рублевой монеты, то терпимо.
Что может пригодиться при сборке компрессора своими руками
Обратный клапан 1/2х3/8х1/4
Обратный клапан очень часто применятся на "гаражных" компрессорах. Выход для подключение сброса давления через автоматику.
Датчик давления 90-120PSI резьба 1/4
Этот датчик давления удобен резьббой 1/4, их применяют в пневмоподвеске машин, попутно приспособили под малые компрессоры. Есть варианты под разное давление.
Разные варианты кранов
При устройстве пневмопровода по любому нужны краны, отключить одно включить другое. Можно сбросить давление в магистрали для замены инструмента.